...
Компания «Jonette Jewelry Co», основанная в 1935 году, считается излюбленной маркой всех коллекционеров. Юмористичные сюжеты, преобладание анималистической тематики, веселые бытовые сценки и фантазийные импровизации сделали имя бренда бессмертным. Его нередко называют образцом винтажной классики и эталоном редчайшего бижутерного стиля, в котором отличительной чертой является юмор. Очарование изделий JJ не проходит, а наоборот с годами усиливается, вызывая ещё больший интерес в эпоху штамповки. Ведь бренд JJ - винтажный, практически штучный товар, в котором чувствуется индивидуальность, душа мастера.
История "JJ" началась в 1935 году на родине американской бижутерии, в Провиденс, штат Род-Айленд, когда Авраамом Лискером (Abraham Lisker) была основана компания "Providence Jewelry Company". За несколько лет до основания компании, Авраам отказался от карьеры врача и связал свою жизнь с ювелирной промышленностью: производством и продажей украшений – любимым делом, которому он посвятил свою жизнь. В 1937 году, дела компании заинтересовали брата Авраама, Натана, и они начали вместе развивать дело и управлять фирмой, поменяв её название на "Lisker & Lisker". Для изготовления украшений применялись серебро, медь, латунь, олово, эмали и ювелирные смолы. Помимо украшений выпускались также фоторамки, часы, пряжки для ремней, закладки, подсвечники и многое другое. Во время Второй мировой войны, Авраам был призван в армию, в которой он отслужил два года, а компания на это время прекращает производство украшений в связи с правительственными ограничениями и нехваткой материалов. После войны компания восстанавливает деятельность, но концентрируется исключительно на бижутерии.
В 1944 году компания вновь запускает выпуск украшений и снова меняет свое название – "Jonette Jewelry Co" или просто "JJ". В названии Jonette, кроются имена Джон (John) и Этта (Etta) – родителей Авраама и Натана. В дизайне знаменитых брошей "JJ" преобладают животные, сценки из жизни и фантазийные импровизации, но главной отличительной чертой являются юмор, с которым сделаны украшения.
Начиная с 1970 года на каждом украшении, выпущенном "Jonette Jewelry Co", стоит знак авторского права – " ©JJ". В 1972 году Авраам покидает семейный бизнес в связи с состоянием здоровья, его место занимает сын Гордон Лискер, который становится главой компании. В 1986 году компания меняет своё название на "Artifacts" и использует римские цифры MCMLXXXVI на своих фирменных подложках, однако маркировка на украшениях остаётся прежней. В сентябре 2006 года компания "Jonette Jewelry Co" прекращает свое существование в связи с высокой конкуренцией и тяжелыми рыночными условиями.
Броши бренда JJ выполнялись из разных материалов: серебра, олова, меди, эмали. А также использовался излюбленный этим производителем сплав олова с другими металлами - пьютер. Броши удивительные не только по исполнению, но и дизайну. Чаще это не просто зверушки, а целые сюжетные картинки, целая история, застывшая в металле.
Истории в брошах разного характера: романтические, юмористические. Какая бы история ни была запечатлена в броши, она всегда вызывает интерес и внимание: настолько необычны эти картинки из жизни человека, животного или из мира фантазии.
Многие коллекционеры и поклонники бренда знают и любят украшения JJ. Маргарет Олбрайт, госсекретарь США, любила броши настолько, что создала целый “язык” брошей. В своей книге "Читайте мои броши" она упоминает один из своих любимых брендов в бижутерии - JJ.
Очарование изделий JJ не проходит, а наоборот с годами усиливается, вызывая ещё больший интерес в эпоху штамповки. Ведь бренд JJ - винтажный, практически штучный товар, в котором чувствуется индивидуальность, душа мастера.
...